- ООП ДО МБДОУ № 49 г. Невинномысска
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР - Презентация ООП ДО МБДОУ № 49 г. Невинномысска ООП ДО
Краткая презентация основной образовательной Программы
МБДОУ №49 г. Невинномысска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска (далее — МБДОУ № 49 г. Невинномысска, МБДОУ)
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: общеразвивающего вида
Учредитель: Управление образования администрации города Невинномысска Ставропольского края
Место нахождения, юридический адрес: 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск,
ул. Революционная 10-А
Телефон: (886554)33448
E-mail: cveto4ek49@list.ru/
Адрес сайта в сети Интернет: http://ds49nevinsk.ru/
Лицензия: серия 26ЛО1 №0000184, срок действия – бессрочно, выдана на право ведения образовательной деятельности по следующим программам:
— основная образовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности;
— дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности.
При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
- Закон Ставропольского края «Об образовании» от 30 июля 2013 года №72-кз
- Устав МБДОУ №49 г. Невинномысска.
Структура Программы:
Программа содержит три основных раздела; целевой, содержательный, организационный разделы, а также раздел «Краткая презентация Программы»
ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Содержание ООП ДО МБДОУ обеспечивает:
Разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 2 до 7(8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ведущие цели Программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация данных целей происходит в процессе различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструктивной, продуктивной (изобразительной), музыкальной, двигательной
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа построена на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Данные принципы ориентированы на личность ребенка и создание в учреждении условий для его всестороннего развития, а также на сотрудничество педагогов и родителей, совместного решения задач дошкольного образования.
В МБДОУ функционирует 11 групп для детей от 2 до 7(8) лет
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития тесных отношений с семьями воспитанников по вопросам воспитания детей.
Основные формы взаимодействия с семьями
Родительские собрания
Беседы, дискуссии
Смотры, конкурсы, выставки детских и совместных работ
Консультации, семинары
Деловые игры
Круглые столы,
Тренинги
Праздники и развлечения
Распространение лучшего семейного опыта
Основные направления работы с родителями:
- Оказание помощи семье в воспитании детей
- Вовлечение семьи в образовательный процесс
- Культурно-просветительская работа
- Создание условий для реализации личности ребенка
Результаты освоения Программы (Целевые ориентиры)
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
- Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе.
- Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.