Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребёнку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделённому определёнными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребёнка в нём. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. И от того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 49 г. Невинномысска правовоспитательная деятельность осуществляется по трём направлениям:
- С педагогическим составом,
- С родителями воспитанников
- Детьми.
И основными задачами правового воспитания являются:
- Создание условий для формирования правовой компетенции у педагогов, воспитанников детского учреждения и их родителей;
- Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
- Формирование у детей:
- Социальной ответственности;
- Способностей понимать и оценивать своё поведение и поступки окружающих людей,
- Навыков общения в различных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Воспитание у детей толерантного отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого совоеобразия.
При регулярной работе с детьми наглядно убеждаемся в положительных изменениях в их отношении к себе и к другим людям.
Роль педагога дошкольного образовательного учреждения как организующего начала правового воспитания в системе ВОСПИТАТЕЛЬ — РЕБЕНОК — РОДИТЕЛЬ заключается не только в формировании у детей элементарных представлений о правилах поведения, правах и обязанностях, но и в создании условий их практического применения, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Образовательная деятельность разработана таким образом, что может быть использована, как в общеразвивающих, так и в комбинированных группах.
Педагоги являются настоящими пропагандистами средств и методов правового воспитания и, родители с доверием относятся к их рекомендациям, охотно участвуют в правовоспитательных мероприятиях.
Опытом работы педагоги ДОУ поделились посредством городской детской развлекательной передачи «Островки детства», которая вышла в эфир 04.04.2013г.