План-конспект открытого мероприятия «Домашние животные в гостях у Жучки»

 

Возраст: вторая младшая группа.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.

Задачи:

  • Закрепление представлений детей о домашних животных (внешний вид, повадки).
  • Знакомство детей с тем, какое значение для человека имеют домашние животные.
  • Воспитание бережного отношения к животным.

Методы: словесные, наглядные.

Материал:

  • Игрушки – кот, собака, корова, курица.
  • Сюжетные картинки.
  • Посуда игрушечная.
  • Зерно, трава, кость, молоко.
  • Магнитная доска.

Ход НОД.

dscf3256

В предметно-пространственной среде создается ситуация, вызывающая любопытство детей. На столе стоят тарелки с зерном, молоком, костью и травой. Воспитатель организует обсуждение о том, кто это мог здесь оставить. Соответствующими вопросами подводит детей к выводу о том, что это животные – кот, собака, курица и корова.

dscf3279

Затем воспитатель обсуждает с детьми, куда пропали эти животные. Соответствующими вопросами подводит детей к выводу о том, что животные могли спрятаться в группе. Предлагает их найти и познакомиться.

2

Воспитатель организует «поиски» так, чтобы животные нашлись не все сразу, а по одному. Дети находят животных. С каждым животным спрятана сюжетная картинка о том, какое значение имеет это животное для человека. Рассматривают животное, затем картинку. Воспитатель организует обсуждение, того что изображено на картинке. Дети с помощью воспитателя делают вывод о том, какую пользу приносит данное животное человеку.

3

После того как все животные найдены, дети рассаживаются на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплены картинки с изображением леса и деревенского подворья. Предлагает детям высказать мнения о том, откуда «прибыли гости». Подводит детей к выводу о том, что это домашние животные.

В конце занятия воспитатель предлагает детям взять «гостей» и познакомить с игрушками, которые «живут в группе».

dscf3252