Возраст: вторая младшая группа.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- Закрепление представлений детей о домашних животных (внешний вид, повадки).
- Знакомство детей с тем, какое значение для человека имеют домашние животные.
- Воспитание бережного отношения к животным.
Методы: словесные, наглядные.
Материал:
- Игрушки – кот, собака, корова, курица.
- Сюжетные картинки.
- Посуда игрушечная.
- Зерно, трава, кость, молоко.
- Магнитная доска.
Ход НОД.
В предметно-пространственной среде создается ситуация, вызывающая любопытство детей. На столе стоят тарелки с зерном, молоком, костью и травой. Воспитатель организует обсуждение о том, кто это мог здесь оставить. Соответствующими вопросами подводит детей к выводу о том, что это животные – кот, собака, курица и корова.
Затем воспитатель обсуждает с детьми, куда пропали эти животные. Соответствующими вопросами подводит детей к выводу о том, что животные могли спрятаться в группе. Предлагает их найти и познакомиться.
Воспитатель организует «поиски» так, чтобы животные нашлись не все сразу, а по одному. Дети находят животных. С каждым животным спрятана сюжетная картинка о том, какое значение имеет это животное для человека. Рассматривают животное, затем картинку. Воспитатель организует обсуждение, того что изображено на картинке. Дети с помощью воспитателя делают вывод о том, какую пользу приносит данное животное человеку.
После того как все животные найдены, дети рассаживаются на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплены картинки с изображением леса и деревенского подворья. Предлагает детям высказать мнения о том, откуда «прибыли гости». Подводит детей к выводу о том, что это домашние животные.
В конце занятия воспитатель предлагает детям взять «гостей» и познакомить с игрушками, которые «живут в группе».