Публичный доклад 2016

2016-09-02 08-54-56_0139

Оглавление

  1. Общие характеристики МБДОУ. 3
  2. II. Прием детей в МБДОУ. 4

III. Структура управления учреждением. 5

  1. IV. Особенности образовательного процесса. 6
  2. V. Программное обеспечение образовательного процесса. 7
  3. VI. Условия осуществления образовательного процесса. 12

Обеспечение безопасности МБДОУ. 12

Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ. 13

Состояние медико-социальных условий. 13

Организация рационального питания детей: 14

VII. Кадровый потенциал. 14

VIII. Массово-методическая работа в 2015-2016 учебном году. 16

  1. IX. Финансовые ресурсы. 20
  2. X. Заключение. 20

Уважаемые родители, коллеги и партнеры детского сада!

Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад о работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска за 2015-2016 учебный год.

 

I.                   Общие характеристики МБДОУ.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска (далее — МБДОУ) является некоммерческой организацией – муниципальным образовательным учреждением.

МБДОУ № 49 г. Невинномысска начало функционировать с 1980 году как детский сад № 49 «Аленький цветочек» и являлось структурным подразделением «Невинномысской Камвольно-прядильной фабрики». Типовым проектом предусмотрено 12 групповых помещений: 3 ясельные группы, 9- для детей дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 11 групп для детей с 1 года 6 месяцев до выпуска в школу.

Местонахождение образовательного учреждения: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Революционная, 10-А.

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49 «Аленький цветочек» города Невинномысска.

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБДОУ № 49
г. Невинномысска.

Образовательное учреждение является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц города Невинномысска.

Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации, Комитету по имуществу города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ № 49 г. Невинномысска составляют следующие законодательные акты:

— Конституция Российской Федерации;

— Гражданский Кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

— Постановление Главного государственного врача Российской федерации от 15.05.2013 г. №26 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Конвенция о правах ребенка ООН;

— Приказ Министерства Образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

— Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования РФ №28-51-513/16 от 27.06.2003 года «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

— Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования РФ №30-51-914/16 от 15.12.2002 года «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

— Приказ Министерства Образования РФ №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

— Договор между Учредителем и МБДОУ;

— Устав МБДОУ.

МБДОУ № 49 г. Невинномысска осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии на правоведения образовательной деятельности № 3237 от 15.10.2012г., выдана Министерством образования Ставропольского края, срок действия – бессрочно;

Режим работы образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребности населения в образовательных услугах.

Режим работы образовательного учреждения:

Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

 

II. Прием детей в МБДОУ.

Для муниципальных дошкольных образовательных учреждений прием детей осуществляется по направлению городской комиссии по зачислению детей в образовательные учреждения, при управлении образования администрации города Невинномысска на основании существующей электронной очереди.

Прием и зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется руководителем на основании приказа руководителя МБДОУ по направлению комиссии, заявления родителей, при наличии необходимых медицинских документов.

При приеме заявления администрация образовательного учреждения обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя для установления полномочий законного представителя ребенка. Заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение хранится в личных делах детей группы. К нему прилагается необходимый перечень документов для оформления личного дела ребенка и начисления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в учреждении.

При приеме ребенка в образовательное учреждение, после предъявления вышеуказанных документов, между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо одним из родителей (законным представителем) в обязательном порядке заключается договор в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Указанный Договор содержит права, обязанности и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей ребенка), длительность пребывания, режим посещения.

Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации группы.

Воспитанник считается принятым в дошкольное образовательное учреждение с момента подписания договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. С ведения о приеме ребенка в МБДОУ фиксируется в информационной системе «Комплектование ДОО» федеральной системы «Электронная очередь»

При приеме ребенка в образовательное учреждение руководитель знакомит родителей (законных представителей) ребенка с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанником образовательного учреждения специально оговорены в договоре между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:

— по соглашению сторон,

— по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника,

Контингент воспитанников образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом. Количество воспитанников в группах образовательного учреждения определяется исходя из предельной наполняемости согласно СанПиНа 2.4.1.3049-13, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

В МБДОУ в 2015-2016 году функционировало 11 возрастных групп, учитывающих возрастные особенности психологического и физического развития детей дошкольного возраста.

Наименование группы Возраст детей Кол-во групп Кол-во детей
Первая младшая группа 2-3 года 2 42
Вторая младшая группа 3-4 года 3 61
Средняя группа 4-5 лет 2 49
Старшая группа 5-6 лет 1 23
Подготовительная к школе группа 6-7 лет 3 63
Итого:   11 238

 

Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) – воспитанников старшей и подготовительных групп, имеющих нарушения речи (18 человек) — организованы три комбинированные группы.

 

III. Структура управления учреждением.

Заведующий МБДОУ №49 г. Невинномысска – Козырева Ирина Александровна

Контактный телефон – (886554) 3-34-48

Адрес электронной почты: cveto4ek49@list.ru

Адрес сайта учреждения: ds49.nevinsk.ru

Учредитель – Управление образованием администрации города Невинномысска Ставропольского края.

Адрес: 357100, г. Невинномысск, Ставропольский край, ул. Революционная, 10-А

Отношения между МБДОУ и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления г. Невинномысска и Уставом.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Все локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по принципу единоначалия – заведующий МБДОУ и самоуправления – Педагогический совет, Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий совет МБДОУ.

 

IV. Особенности образовательного процесса.

 Ведущими компонентами предназначения дошкольного образовательного учреждения является обеспечение условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.

В соответствии с вышесказанным, приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения являются:

 

Основные направления развития детей Задачи
Физическое развитие — сохранение и укрепление здоровья воспитанников

— внедрение здоровьесберегающих технологий

— совершенствование двигательных навыков дошкольников

— воспитание потребности в физическом совершенствовании

— формирование представлений о здоровом образе жизни

Познавательное развитие -формирование сенсорных эталонов, элементарных математических представлений, развитие элементов логического мышления, формирование пространственно-временных представлений;

— продуктивная (конструктивная деятельность),

— формирование представлений об окружающем мире и о себе

-подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

— освоение навыков простейшего моделирования

Речевое развитие — развитие речи и форм речевого общения детей

— обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте

— коррекция недостатков в психическом и речевом развитии дошкольников;

— освоение навыков простейшего моделирования

Художественно-эстетическое — формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие детей средствами искусства

— приобщение к высокохудожественной литературе

— развитие художественных способностей детей (музыкальных, художественных, изобразительных)

— освоение навыков простейшего моделирования

Социально-коммуникативное — формирование навыков общения и социализация в обществе

— формирование качеств социальной зрелости (усвоение детьми нравственных общечеловеческих, национальных традиций, гражданственности,

— развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира

— развитие интереса к культурному наследию родного города.

Реализация всех компонентов обеспечивается благодаря реализации основной образовательной программа дошкольного образования МБДОУ №49 г. Невинномысска, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Данная программа комплексно представляет все содержательные линии воспитания и развития детей от 1 года 6 месяцев до выпуска в школу.

V. Программное обеспечение образовательного процесса.

В МБДОУ №49 г. Невинномысска реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №49 г. Невинномысска, разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного  образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Обязательная часть разработана с учетом:

— образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва,2014 (Дети от 2-х до 3-х лет)

— комплексной программы «Развитие» под ред. О.М. Дьяченко, Москва, 1994 (Дети от 3-х лет до выпуска в школу)

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, включены следующие парциальные программы:

  1. Программа обучения ПДД «Уроки светофора» Горохова Л.В., 1993г (Дети от 2-х до 3-х лет)
  2. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К., Дмитренко З.С. и др., 2010г. (Дети от 3-х лет до выпуска в школу)
  3. Программа «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., 2011г. (Дети от 3-х лет до выпуска в школу)
  4. «Тропинка к своему «Я» Хухлаев О.С, Хухлаева О.В., Первушина И.Н. (психолого-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста), Москва, 2013г. (Дети от 3-х лет до выпуска в школу)

Программы, используемые при организации дополнительных образовательных услуг (на платной основе), приняты на педагогическом совете от 26.08.2015 №1, утверждены приказом заведующей от 30.09.2015 №178:

  1. Художественно-эстетическое направление:

— «В некотором царстве…» — разработана с учетом программы Сорокиной Н.Н «Театр – Творчество – Дети»

— «Каблучок» — разработана с учетом программы Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»

  1. Физкультурно-спортивное направление:

— «Волшебные фигуры» — разработана с учетом рекомендаций Сухина И.Г. «Волшебные фигуры или шахматы для детей 2-5 лет»

  1. Социально коммуникативное направление:

— «Речевичок» — разработана с учетом программы «Коррекция нарушений речи». Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. и др.

— «АБВГДЕйка» разработана с учетом методического пособия «Обучение детей грамоте в игровой форме» Быковой И.А.

Все программы, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы, обеспечивается целостность педагогического процесса, гармоничное всестороннее развитие воспитанников.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с годовым календарным учебным графиком учреждения; режимом дня, сеткой НОД, которые составлены согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки РФ, к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки и ФГОС ДО.

В МБДОУ сформированы и функционируют три комбинированные группы детей с ОВЗ (дети с нарушениями развития речи), общее количество воспитанников составляет 18 человек. В целях решения коррекционных задач используется программа «Коррекция нарушений речи». Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. и др.

Задачи коррекционного обучения решались на каждом образовательной или специальной НОД (логопедической, индивидуальной и подгрупповой: учителя-логопеда, педагога-психолога), в свободной и специально спроектированной деятельности, а также в режимных моментах.

Анализ качества коррекции отклонений, нарушений развития речи, показал, что у 100% детей имеют положительную динамику развития.

Вывод детей из групп комбинированной направленности производился на основании итогового решения территориальной ПМПК, приказ руководителя учреждения от 24.05.2016г. № 121 «Об организации работы по выводу детей из групп комбинированной направленности». Выведено 11 детей из подготовительных к школе групп: № 9, 6, 8. По результатам коррекционной работы учителя-логопеда в 2015 — 2016 учебном году воспитанники групп комбинированной направленности (11 человек) завершили двухгодичный курс коррекции по развитию речи, и все были допущены для обучения в массовой школе. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Ежегодный педагогический анализ индивидуального развития детей, позволяет сделать вывод о наличии устойчивой положительной динамики развития воспитанников

Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ строилась на основе анализа предшествующей деятельности всех служб (методической, медицинской, психологической).

В ДОУ реализовался комплекс мероприятий, который направлен на осуществление охраны и укрепления здоровья детей, адаптации детей раннего возраста и организации физического воспитания, и содержит следующие основные направления:

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание педагогического охранительного режима жизнедеятельности детей.
  • Систематизирование работы по выявлению и учёту состояния здоровья и индивидуальных психофизических особенностей детей.
  • Подбор и проведение индивидуальных и комплексных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей и региональных возможностей.
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями всеми средствами физической культуры.
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  • Создание благоприятной предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды пребывания ребёнка в ДОУ.
  • Формирование у детей осознанного, бережного отношения к своему здоровью.
  • Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Ранние контакты с родителями и детьми, поступившими в детский сад, изучение особенностей нервно-психического развития ребенка, знание педагогами возрастных особенностей и возможностей детей, личностно-ориентированная модель взаимодействия с ними, качественный фильтр, щадящий режим, приближение предметно-развивающей среды к домашней обстановке позволили уменьшить тяжелую степень адаптации и более мягко адаптироваться детям к жизни в детском саду.

 

Сведения по адаптации детей раннего возраста:

№ группы Количество детей Степень адаптации
легкая средняя тяжелая
2014-2015 53 13%-7 чел 80%-42 чел 7%-4 чел
2015-2016 42 26%-11 чел. 65%-27 чел. 9%-4 чел.

У четырех детей наблюдался тяжелый уровень адаптации. Причинами плохой адаптации детей послужили следующие факторы;

— прерванная адаптация, связанная с частой заболеваемостью, послужила фактором удлинения процесса привыкания детей,

— отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков у детей (дети не приучены к горшку, не могут самостоятельно принимать пищу, не отлучены от груди и/или от соски и т.д.)

— у детей отсутствует опыт общения с незнакомыми людьми (круг общения ребенка ограничен только ближайшими родными — мамой и бабушкой).

Сотрудниками детского сада был организован и проведен ряд мероприятий направленных на преодоление сложностей адаптации у детей; педагог-психолог подготовила и провела консультативные беседы с родителями о негативных факторах, влияющих на процесс адаптации; по организации режима дня для детей в домашних условиях, дала рекомендации по формированию модели общения «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «ребенок – дети», провела консультирование родителей и педагогов по теме «Психическое состояние детей раннего возраста в период адаптации». Старшая медицинская сестра, так же дала рекомендации по организации и режиму питания, рассказала о профилактических мероприятиях во время адаптационного периода.

Сравнительный анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников за 2 года, причины возникновения проблем.

Болезненность детей в МДОУ За 2014 год За 2015 год
1. % детей, не пропустивших по болезни ни одного дня 27,6 18,3
2. % детей, пропустивших по болезни 1-2 случая в год 51,1 47
3. % детей, пропустивших по болезни 3 случая и более 21,3 35

Из приведенной выше таблицы видно, что проводимые мероприятия в МБДОУ, не позволили снизить показатели заболеваемости детей. Такие данные обусловлены тем, что:

— В учреждении функционируют 2 группы с 2-х до 3-х лет и 3 группы с 3-х до 4-х лет. Основная масса детей в первый год пребывания в учреждении проходят период адаптации к условиям детского сада, и для детей данного возраста наиболее характерна высокая подверженность простудным заболеваниям.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОУ, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

Администрации ДОУ обеспечивает постоянный контроль за качеством приготовления пищи: обеспечивается качество питания в соответствии с установленными нормами и правилами; созданы условия соблюдения правил СанПиН и техники безопасности на пищеблоке.

Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми: специально организованные тематические, игровые, интегрированные НОД и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации программы «Здоровье»), походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование. Разработаны планы оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы, двигательный режим.

Работа с родителями: консультативная помощь медицинского работника, выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые НОД, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, оформление фотогазет, проведение совместных мероприятия.

Работа с сотрудниками ДОУ: освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми. На протяжении ряда лет в учреждении выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая плановые профилактические осмотры.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Однако ежегодно наблюдается:

— увеличение количества детей, имеющих те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.

— рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

Действенным средством формирования здорового образа жизни и повышения сопротивляемости организма к внешним факторам является разработанная в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя утреннюю гимнастику, закаливание естественными силами природы, а также профилактические мероприятия – вакцинация, витаминизация третьего блюда и пр.

В перспективе планируется продолжать работу по здоровьесбережению дошкольников всех возрастных групп.

Создание оптимального двигательного режима, увеличение пространства для игр, вовлечение малоподвижных детей в подвижные игры, консультации для родителей по организации двигательного режима дома, система работы по физическому развитию в течение нескольких лет дает стабильно положительный результат, о чем свидетельствуют данные таблицы.

Результаты оценки индивидуального развития детей показали, что дети гармонично физически развиваются. Сформированные двигательные умения и навыки положительно влияют на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Дети выполняют упражнения уверенно, мягко, выразительно, без напряжения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Это способствует проявлению самоконтроля и творчеству в двигательной деятельности.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – изменение в определении содержания и способов организации педагогического процесса путем реализации образовательной программы. Образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяет содержание, организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Реализация программы в течение года проходила по следующему алгоритму:

  • анализ педагогической ситуации на начало года (педагогическая диагностика детей)
  • проектирование результата в соответствии с исходными данными (прогноз)
  • анализ исходных средств, пригодных для проверки предположения и достижения исходного результата
  • конструирование и реализация педагогического процесса
  • оценка полученных данных
  • формирование новых задач

Главная задача педагогов – создание атмосферы, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, установлению вместе с ним личностных отношений с миром и перспективы собственного развития, ставя перед ним близкие и далекие задачи «чувствую – передаю – творю». Таким образом, результат своего труда каждый педагог видит в детях, динамика развития детей выросла, что в основном совпало с прогнозом развития по каждому воспитаннику.

В течение года педагоги ДОУ работали над проблемой построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с современными направлениями модернизации образования. Данная работа продолжится в следующем учебном году.

Результаты мониторинга показали, что реализация основной образовательной программы и использование интересных методик, технологий педагогами обеспечивает единый процесс развития и воспитания детей, который ведет к самореализации личности и развитию каждого ребенка, к подготовке его к школе, учитывая психологическую адаптацию на современном уровне.

  В МБДОУ работают специалисты:

— учитель-логопед,

— педагог-психолог,

— врач, медицинская сестра,

— музыкальный руководитель,

— воспитатель ФИЗО.

В своей деятельности специалисты учреждения стремятся создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

Решение этой проблемы начинается со сбора информации об уровне развития и здоровья ребенка на момент поступления в МБДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, разработка рекомендаций педагогам по осуществлению учебно-воспитательного процесса, а родителям — по организации воспитания ребенка в семье.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом современных требований, санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, ФГОС ДО. Педагогический анализ, анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), проводятся в соответствии с современными требованиями.

VI. Условия осуществления образовательного процесса. 

Обеспечение безопасности МБДОУ.

В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального и государственного уровня.

  • Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского образовательного учреждения имеются:

— автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

— система оповещения людей о пожаре;

— кнопка экстренного реагирования и вызова сотрудников ЧОП;

— первичные средства пожаротушения;

— эвакуационное освещение на путях эвакуации;

— Договор с охранным предприятием ООО ЧОО «СОКОЛ».

1.2. Безопасность воспитанников на время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:

— проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;

— проводится обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

— проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

— проводятся беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дорогах,

— реализуется план работы по профилактике травматизма;

— в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования. Составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале, музыкальном зале и всех учебных кабинетах;

— ведется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, входы и выходы на территорию детского сада во время прогулок детей и в ночное время закрываются;

— в начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.

1.3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:

— Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о правах ребенка;

— Семейный кодекс РФ, Концепция дошкольного воспитания;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

— Устав МБДОУ;

— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ.

Развивающая среда в МБДОУ № 49 г. Невинномысска выстраивается в соответствии с принципами построения развивающей среды реализуемых программ и соответствием личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками:

— обеспечивает безопасность и комфорт;

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ включает в себя следующие аспекты:

— построение собственно предметно-развивающей среды;

— содержательное общение взрослых с детьми, основанное на личностно-ориентированной модели, взаимодействие между педагогом и ребенком;

— научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

В МБДОУ предусмотрено обустройство профилированных средств деятельности детей.

В дошкольном учреждении функционируют дополнительные помещения: ИЗО – студия, музыкальный зал. Также в ДОУ оборудованы помещения для физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы (физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда). Имеются медицинский и процедурный кабинет.

В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями, и принципами построения предметно-развивающей среды. Это речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма (краеведение), изоуголки, музыкально-театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. Педагоги для расширения и углубления знаний воспитанников по разным направлениям используют в воспитательно-образовательном процессе технологию проектной деятельности. Пространство в группах оборудовано в соответствии с психолого-педагогическими, эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями.

При формировании предметно-развивающей среды преследуется основная цель – предоставление детям как можно больших возможностей для разнообразной, активной, инициативной, целенаправленной деятельности.

В реализации программного содержания, способствующего развитию детей, необходимым условием является научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Состояние медико-социальных условий

Медицинское обслуживание детей МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

— Приказ Министерства Образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.1993 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

— санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.1.3049-13,

— письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»,

— методические рекомендации Минздрава и Института Питания АМК. Питание детей в дошкольных учреждениях».

— договор о совместной деятельности между МБДОУ и ГБУЗ СК

 Организация рационального питания детей:

— соблюдение утвержденных наборов продуктов питания,

— 10-дневное меню,

— высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов питания и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранной исходной пищевой ценности,

— действенность контроля над организацией питания.

Контроль над организацией питания осуществляется администрация ДОУ и сотрудниками МБДОУ.

VII. Кадровый потенциал.

— общее количество работников образовательного учреждения составляет 50 человек.

— общее количество руководящих работников (руководитель и заместители руководителя) образовательного учреждения составляет 2 человека.

— общее количество педагогических работников образовательного учреждения составляет 22 человека, в том числе:

Категория работников Количество работников, чел.
2014-2015 2015-2016
Руководящие работники (всего): 2 2
— руководитель 1 1
— заместители руководителя 1 1
— главный бухгалтер
— другие руководящие работники: Зам. зав. по АХР
Педагогические работники (всего): 20 22
— воспитатели 16 18
— старшие воспитатели 1 1
— учителя-логопеды 1 1
— учителя-дефектологи
— педагоги-психологи 1 1
— социальные педагоги
— педагоги дополнительного образования
— педагог-организатор
— музыкальные работники 1 1
— инструкторы по физической культуре
— другие педагогические работники
Учебно-вспомогательный персонал (специалист по работе с кадрами, секретарь-машинистка, младшие воспитатели, помощники воспитателей, медицинский персонал и т.п.) помощники воспитателей-12 помощники воспитателей-12
Обслуживающий персонал (сантехник, водитель, сторож, рабочий, электрик, уборщик, гардеробщик, дворник и т.п.) Сторож-3, рабочий по ремонту здания-1, машинист по стирке белья-2,

дворник-1, шеф-повар-1, повар-2, кухрабочая-2, кладовщик-1

Завхоз-1

Сторож-3,

рабочий по ремонту здания-1,

машинист по стирке белья-2,

дворник-1,

шеф-повар-1,

повар-1, кухрабочая-2, кастелянша-1, кладовщик-2

Завхоз-1

ВСЕГО 48 50

Образование руководящих и педагогических работников образовательного учреждения:

  2014-2015 уч. г. 2015-2016 уч. г.
Образование Кол-во % Кол-во %
Руководящие работники    
Высшее 2 100 2 100
Незаконченное высшее        
Среднее специальное / профессиональное        
Среднее (полное)        
Педагогические работники    
Высшее 11 58 13 59
Незаконченное высшее     2 9
Среднее специальное / профессиональное 6 32 7 32
Среднее (полное) 2 10 0 0

 

Соответственно плану производится аттестация педагогических работников учреждения.

 

Итоги аттестации руководящих и педагогических работников:

  Количество
2014-2015 2015-2016
Руководящие работники
Число рук.работников, имеющих высшую категорию        
Число рук.работников, имеющих первую категорию        
Число рук.работников, имеющих соответствие занимаемой должности 2 100%    
Имеют почетные звания     1 50%
Педагогические работники
Число пед. работников, имеющих высшую категорию 7 37% 7 32%
Число пед. работников, имеющих первую категорию 5 26% 6 27%
Число пед. работников, имеющих вторую категорию / соответствие занимаемой должности 3 16%  

6

 

27%

Число пед. работников без категории 4 21% 3 14%

 

Количество аттестованных педагогов в 2015-2016 учебном году -5 чел:

— на высшую категорию-1 человека;

— на первую категорию – 3человек;

— на соответствие занимаемой должности – 1человек

 Таким образом прошли аттестацию на заявленную квалификационную категорию 5 (100)% запланированных педагогов.

В соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все педагоги (100%) проходят курсы повышения квалификации каждые три года.

Прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников в 2015-2016 осуществляется по плану.

Учатся в высших учебных заведениях по специальности «Дошкольная педагогика и психология» — 2 человек.

 

 

 

VIII. Массово-методическая работа в 2015-2016 учебном году.

Педагоги МБДОУ постоянно повышают свои теоретические знания и практические умения через самообразование, курсы повышения квалификации в СКИПКРО, посещение методических объединений. Осуществляется сотрудничество с педагогами начальной школы № 1, инспектором ГИБДД г. Невинномысска, сотрудниками Библиотеки семейного чтения и Краеведческого городского музея, станции юных натуралистов.

Переход воспитателей на более совершенные технологии обучения и воспитания дошкольников — процесс, нелегкий и требующий времени. Это объясняется творческим характером педагогической деятельности, которую невозможно понять, как простой производственный процесс на конвейере. Поэтому овладение новыми образовательными технологиями требует формирования внутренней готовности воспитателей к серьезной работе, прежде всего по преобразованию самого себя.

Педагоги осознают необходимость постоянного обращения к современному, комплексному знанию о человеке как основе понимания ребенка; тем самым формируют свое профессионально-педагогическое мышление и являются авторами собственной концепции профессиональной деятельности, реализуя себя как целостный ее субъект в условиях свободного выбора и творчества.

Поэтому воспитатели МБДОУ:

  • Знакомятся с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучают учебную и научно-методическую литературу;
  • Знакомятся с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучают новые программы и педагогические технологии;
  • Знакомятся с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышают общекультурный уровень;
  • Посещают методические объединения города, самостоятельно выбирая их тематику и направленность, где активно участвуют в предлагаемых мероприятиях, выполняют домашние задания, пишут отчёты и пополняют свою методическую копилку.

Таким образом,

  • молодые педагоги находятся в процессе осознания ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • некоторые педагогов пополняют знания по уже имеющемуся опыту;
  • остальные — тематикой для самообразования взяли годовые задачи МБДОУ.
  • Форма отчета по самообразованию выбирается педагогом самостоятельно

Основной формой отчета по самообразованию является доклад (выступление) на педагогическом совете.

Работа методической службы детского сада направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов и специалистов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса и решению задач по направлениям работы.

Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров в 2015-2016 учебном году была составлена в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов.

Повышению ответственности педагогов способствовали различные виды контроля: эпизодический, оперативный, тематический, предупредительный. Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы: тренинги, семинары, практикумы и пр. Для подведения итогов работы проведены: смотры-конкурсы, открытые мероприятия, анкетирование, рейды и т.д. Повышению профессионального мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию

МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный
N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

В течение учебного года, педагоги МБДОУ активно и систематически (по плану) посещали методические объединения.

В МБДОУ №49 г. Невинномысска на 2015-2016 учебный год было запланировано методическое объединение для педагогов по теме: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателей комбинированной группы» Результатом проведения вышеуказанным мероприятий явилось участие членов педагогического коллектива в конкурсах, фестивалях педагогического мастерства, научно-практических мероприятиях:

Информационно-цифровой отчёт о результатах и достижениях участия детей в мероприятиях.

В течение всего учебного года воспитанники и сотрудники МБДОУ принимали активное участие в городских мероприятиях, организуемых управлением образования администрации города Невинномысска Ставропольского края и другими организациями:

 

№п/п ФИО руководителя Мероприятие,

Дата (срок)

Направление Результат финансирование
за счет родителей за счет ДОУ бесплатное участие
Муниципальный уровень      
1 Сергеева М.А.

Чумачкова А.А.

Макарова О.Г.

Гавриленко М. В.

Туркова Е.С.

Жирнова О.В.

Барабанова Т. Н.

Смирнова Л. Н.

Зинченко О. А.

Городская экологическая акция «Гроздь рябины» в рамках городской экологической акции «Сохраним природу Ставрополья», октябрь – ноябрь 2015 Социально-коммуникативное Воспитанники групп №1,2,3,4,5,6,7,8,10 принимали участие в акции (под руководством педагогов собирают семена кустарников и деревьев. Семена и фотографии, отражающие проведение Акции, переданы в Станцию юных натуралистов в электронном виде)     +
2 Сергеева М.А.

Туркова Е.С

Зинченко О. А.

Городская экологическая акция «Посади дерево» в рамках городской экологической акции «Сохраним природу Ставрополья», «с 21 по 23 октября 2015 Социально-коммуникативное Воспитанники групп №1,5,10 принимали участие в акции — под руководством педагогов высаживали на территории учреждения саженцы кустарников и деревьев (деревья — 3 каштана, 1 черемуха, кустарники -1 смородина, 1 малина (не колючего сорта).     +
3 Жирнова О.В. Городской конкурс стенгазет,

посвященного Международному дню Птиц «Птичий базар» март-апрель 2016

 

  Воспитанник подготовительной группы №6 Кабанов Максим и Стрекова Евгения принимали участие в конкурсе (под руководством педагога изготовили стенгазету «Сохраним исчезающих птиц»)     +

 

 

 

4 Керимова А.И. Городской конкурс юных талантов «Дошкольная радуга» апрель 2016 Художественно-эстетическое Воспитанник подготовительной группы №8 Сыропятов Юра – финалист и участник гала-концерта.     +
5 Жирнова О.В.

Иголкина З.К.

Зинченко О. А.

Городской конкурс зимней аранжировки «Рождественская сказка 2015» декабрь   Воспитанники групп №6,8,10 принимали участие в конкурсе (под руководством педагогов изготовили зимние композиции)     +
6 Тишина С.С. Городской арт-фестиваль «Мастерская новогодней игрушки». Декабрь 2015   Воспитанники групп №1,9 Калоев Роман и Калоев Олег принимали участие в арт-фестиваль (под руководством педагогов изготовили новогоднюю игрушку)     +
Региональный уровень      
1 Чумачкова А.А.

Туркова Е.С.

Жирнова О.В.

Мельникова Т.Н.

Краевой конкурс традиционной русской игрушки «Забытая старина», октябрь-ноябрь 2015 Художественно-эстетическое Воспитанники групп №2,6,8,9 принимали участие в конкурсе (под руководством педагогов и родителей изготавливали традиционные русские игрушки)     +
2 Жирнова О.В. Краевая олимпиада «По дороге знаний» проводимой на базе «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск», апрель 2016 Познавательное Воспитанник подготовительной к школе группы №6 Егисман Эвелина участник финального тура краевой олимпиады «По дороге знаний» +    
Всероссийский уровень      
     

 

 

 

IX. Финансовые ресурсы.

Эффективность проводимого в учреждении педагогического процесса в отчетном году повысилась за счет рационального использования бюджетных средств.

В 2015-2016 году материально-техническая база учреждения была укреплена за счет проведения следующих мероприятий:

Приобретено из средств бюджета:

  • цифровое фортепиано на сумму 39050,00
  • стойка для цифрового фортепиано на сумму 6785,00
  • Переплетчик Ofice Kit B2115 на сумму 15989,00
  • циркулярный насос Grudfos UPS 32-80 на сумму 17490,00
  • Копир CANON A4 IR1133 на сумму 19709,00
  • Ноутбук Dell VOSTRJ 5480 Core I3 на сумму 37804,00
  • экран Elektra 150×200 DSEM-4303 на сумму 16740,00
  • принтер EPSON L110 на сумму 14799,00
  • проектор BENQ MS504 на сумму 39471,00
  • МФУ лазерный KYOCERA TASKALFA 1800 А3 на сумму 42300,00
  • Ламинатор Ofice Kit L2305 на сумму 3292,00
  • кронштейн Arm Media PROJEKTOR-8 на сумму 3068,00
  • кронштейн для проектора потолочный KROMAX PROJEKTOR-100 на сумму 1817,00

Финансовая деятельность МБДОУ осуществляется в соответствие с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, детский сад стабильно функционирует, выполняя социальный заказ родителей и общественности.

X. Заключение

Перспективы и планы развития:

МБДОУ № 49 города Невинномысска функционирует в режиме постоянного развития, успешно реализуя намеченные цели и задачи.

В МБДОУ на 2015-2016 учебный год определены следующие годовые задачи:

  1. «Продолжать введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в практику дошкольного учреждения».
  2. «Формировать устную речь дошкольников и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком».

По первой годовой задаче можно отметить следующее.

За 2013 — 2016 годы для внедрения ФГОС ДО были проведены мероприятия по:

  • Нормативно – правовому обеспечению деятельности МБДОУ
  • Организационному обеспечению деятельности МБДОУ
  • Кадровому и научно – методическому обеспечению деятельности МБДОУ
  • Информационному обеспечению деятельности МБДОУ

В рамках проведения вышеуказанных мероприятий:

  • Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО.
  • Повышен уровень сформированности мотивационно – профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками.
  • Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.

Предложение на будущий учебный год:

  1. Продолжить повышение профессиональной компетентности педагогов за счет использования разных форм повышения квалификации на базе ДОУ и курсов повышения квалификации,
  2. Расширить возможности технологического аспекта, систему планирования довести к условиям, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС ДО.
  3. Повышать уровень сформированности мотивационно – профессиональной компетентности педагогов ДОУ: в выработке новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.

Педагогическим коллективом принято решение, что задача в целом реализована, наработанный материал использовать в дальнейшей педагогической деятельности коллектива, однако требуют проработки некоторые аспекты работы педагогов в рамках ФГОС ДО, поэтому так же принято решение продолжать повышение профессионального мастерства педагогов в работе с детьми в рабочем режиме.

 

Второй годовой задачей для МБДОУ в 2015-2016 учебном году было:

  1. «Формировать устную речь дошкольников и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком».

Федеральный стандарт рекомендует, а, следовательно, и задачами дошкольного учреждения по развитию речи дошкольников реализовывались следующие задачи речевого развития:

-Овладение речью как средством общения и культуры;

-Обогащение активного словаря;

-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-Развитие речевого творчества;

-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Решение всех речевых задач осуществлялось в различных формах деятельности детей.

  • Непосредственно организованной деятельности.
  • В играх – занятиях подгрупповых и фронтальных.
  • В развитии речевого творчества.
  • В практической деятельности (лингвистические эксперименты, языковые игры).

Средствами реализации в речевом развитии детей в данной работе выступили.

  1. Внедрение в практику современных технологий по развитию общения и речи:
  2. Оптимальное сочетание фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм обучения с учётом возрастных особенностей детей.
  3. Подбор игр и игровых упражнений разной сложности.
  4. Создание оптимальной предметно – развивающей среды.
  5. Ознакомление детей с многозначностью слова, синонимами и антонимами, развивать умение точно использовать лексические средства родного языка.

С педагогическим коллективом проведены семинарские занятия по теме годовой задачи, практические просмотры открытых занятий с детьми, а также проведена тематическая проверка по оценке работы МБДОУ по формированию устной речи дошкольников и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком в целях реализации содержания образовательной области «Речевое развитие».

В ходе контроля были проанализированы и выявлено:

В МБДОУ работа по развитию речи планируется согласно возрасту детей и реализуемой программы в организованной, а также в свободной от занятий деятельности. Коррекционная работа с отстающими детьми планируется и фиксируется оценка о проделанной работе в тетрадях коррекционной (индивидуальной) работы с детьми.

Программные задачи по развитию речи в МБДОУ в основном выполняются на среднем уровне. Развитие речи детей соответствует возрастным особенностям. Но есть дети, которые плохо усваивают программу по развитию речи. Отмечается, что звуковая культура речи находится на среднем уровне (имеются дети с неправильным и нечётким звукопроизношением).

Воспитатели недавно пришедшие работать в учреждение (36%) слабо владеют методикой развития речи.

Таким образом коллектив принял решение о том, что годовая задача выполнена не в полном объеме и в течение следующего учебного года:

  1. Продолжать внедрять педагогические технологии в воспитательно-образовательную деятельность с детьми и родителями направленные на развитие речи детей.
  2. Корректировать и дополнять развивающую предметно-пространственную среду в соответствие с требованиями реализуемой программы и ФГОС ДО.
  3. Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов (путем участия в методических мероприятиях, организуемых на уровне ДОУ, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, а также в сети Интернет.)
  4. Активизировать работу с родителями:

-регулярно планировать и проводить просветительскую работу с родителями по повышению их компетентности.

-привлекать родителей к дополнению и обновлению пособий, дидактических материалов в группе.

-планировать совместные мероприятия с участием родителей.

 Задачи на 2016-2017 год

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В результате наблюдений, анкетирования, тематического и оперативного контроля, результатов мониторинга выявлены следующие проблемы:

  1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка. Слабо владеет знаниями об уровнях развития речи.
  2. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.
  3. Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений;
  4. При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы;
  5. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься;
  6. Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения.

Поэтому основной годовой задачей на 2016-2017 учебный год педагогический коллектив МБДОУ считает «Продолжать работу по развитию речи детей в условиях детского сада и семьи»

Реализация данной годовой задачи планируется осуществляться через:

  • использование активных форм методической работы: обучающие семинары мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»;
  • повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
  • активизацию работы с родителями

Решение всех задач планируется осуществлять в различных формах деятельности детей.

  • Непосредственно организованной деятельности.
  • В играх – занятиях подгрупповых и фронтальных.
  • В развитии речевого творчества.
  • В практической деятельности (лингвистические эксперименты, языковые игры).

Заведующая

МБДОУ № 49

г. Невинномысска _________________ И.А. Козырева

2016-09-02 08-57-06_0140