Самообследование учреждения 2016 год

2016-09-01 17-06-05_0138

  1. Аналитическая часть

 

  1. Образовательная деятельность

1.1.Общая характеристика МБДОУ

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №49 «Аленький цветочек» города Невинномысска

Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ №49 г. Невинномысска

Местонахождение МБДОУ: Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск

Фактический адрес: 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск,
ул. Революционная 10-А

Адрес электронной почты: cveto4ek49@list.ru

Адрес сайта МБДОУ: http://ds49nevinsk.ru/

Год ввода МБДОУ в эксплуатацию: 1980

 

МБДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, имущество необходимое для осуществления своих функций.

С 2011 года МБДОУ находится на балансе учредителя: Постановление главы администрации города Невинномысска № 523 от 31.05.1994г.

Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ – город Невинномысск Ставропольского края, в лице управления образования администрации города Невинномысска Ставропольского края с 2013г.

Режим работы детского сада устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МБДОУ, и является следующим:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • длительность рабочего дня 12 (двенадцать) часов, с 7.00 до 19.00 часов;

выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Мощность МБДОУ: плановая – 231, фактическая – 239. Всего функционирует 11 групп для детей в возрасте от 2-х лет до выпуска в школу (сведения на 31 мая 2016). МБДОУ укомплектовано детьми на 102,6%, соответствует нормативам наполняемости групп.

Прием и отчисление воспитанников производится соответственно «Порядка о приёме и основании отчисления воспитанников», утверждённый Приказом руководителя МБДОУ от 27.09.2013г № 109.

  • Правоустанавливающие документы

Лицензия на правоведения образовательной деятельности № 3237 от 15.10.2012, выдана Министерством образования Ставропольского края, срок действия – бессрочно;

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от  08. 06. 2000г, серия 26 № 001220086.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; от 01.12.2000г, серия 26
№ 003777776

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; дополнительное соглашение №1 от 15.01.2012. к договору оперативного управления имуществом от 28.12.2011 №185. (Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом меняются из-за доп. соглашений)

Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок:от 17.01.2012 серия 26-АЗ №730610

Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность
№26.ГН.04.000.М.000386.11.09 от 11.11.2009г., выдается на получение лицензии, на право ведения образовательной деятельности и сдается в лицензионный отдел.

Заключение о соблюдении на объекте соискателя лицензии требований пожарной безопасности №024687 от 02.11.2009г.

Устав дошкольного образовательного учреждения от 29.12.2015г.

Локальные акты, определённые Уставом МБДОУ

  • Документация регламентирующая деятельность МБДОУ

МБДОУ № 49 г. Невинномысска осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, города Невинномысска, распоряжениями Учредителя, правилами и нормами по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (Сан ПиН 2.4.1.3049-13), Уставом, а также локальными актами МБДОУ.

В учреждении проводится комплекс мероприятий по реализации программы развития МБДОУ на 2012-2015гг, которая принята на заседании общего собрания протокол от 25.12.2012 №8, согласована с начальником управления образования администрации города Невинномысска, утверждена приказом заведующей от 27.12.2012г №162. Изменения и дополнения приняты на заседании общего собрания протокол от 10.12.2015 №2. Утверждены приказом заведующей от 11.12.2015 №219.

В МБДОУ №49 г. Невинномысска реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №49 г. Невинномысска, которая разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Принята на педагогическом совете от 26.08.2015г. №1, утверждена приказом заведующей от 27.08.2015 № 153

Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участника образовательных отношений. Также имеется раздел «Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей», котором отражена работа по обеспечению коррекции нарушений развития речи детей комбинированных групп МБДОУ.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.

Годовой план работы учреждения, составляется ежегодно на основе анализа работы за прошедший учебный год и определяет основные задачи совершенствования работы на новый учебный год.

Включает следующие разделы:

-работа с педагогическими кадрами

-организационно-педагогическая работа

-сотрудничество с семьей

-административно-хозяйственная работа

Для предоставления дополнительных образовательных услуг осуществляется кружковая/студийная работа на платной основе. В соответствии с функциональными обязанностями педагоги оформляют следующую документацию:

— рабочая программа кружка/студии

— табель посещаемости детей,

Рабочие программы разработаны с учетом основной общеобразовательной программы МБДОУ, а так же ФГОС ДО.

Порядок приема воспитанников на обучение по дополнительным образовательным программам, утверждён Приказом руководителя Учреждения от 30.09.2015 г. № 178

МБДОУ №49 г. Невинномысска функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2.Система управления МБДОУ

Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

Договором между МБДОУ № 49 г. Невинномысска и родителями.

Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законом Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующей МБДОУ, которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующая осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Заведующая осуществляет общее руководство по оптимизации деятельностиуправленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.

Заместитель заведующей, старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требованиям федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы.

Старшая медсестра отвечает за проведение медицинской и коррекционно-оздоровительной работы в учреждении.

Завхоз осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.

Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

— Общее собрание коллектива МБДОУ;

— Педагогический Совет МБДОУ.

— Управляющий совет МБДОУ.

Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса.

  1. Кадровое обеспечение

В МБДОУ № 49 г. Невинномысска сложился стабильный коллектив.

В 2015-2016 учебном году в учреждении общее количество педагогических работников
22 чел. (100%) (кроме администрации), из них:

Старший воспитатель — 1

Воспитатель — 18 человек

Музыкальный руководитель – 1

Педагог-психолог – 1

Учитель-логопед – 1

Заведующая МБДОУ №49 г. Невинномысска Ирина Александровна Козырева

Заместитель заведующей по УВР Тишина Светлана Сергеевна

Образование педагогических работников:

— имеющих высшее образование – 13 человек (59%)

— имеющих среднее специальное образование — 7 человек (32%)

2 педагога (9%) обучаются в учреждении высшего профессионального образования.

Заведующая имеет высшее педагогическое образование.

Заместитель заведующей по УВР имеет высшее педагогическое образование.

Количество педагогических работников с:

— высшей квалификационной категорией — 7 (32%)

— первой квалификационной категорией — 6 (27%)

— соответствие занимаемой должности — 6 (27%)

— не имеющих квалификационной категории — 3 (14%) стаж работы менее 2-х лет

Заведующая – соответствие занимаемой должности,

Заместитель заведующей по УВР – соответствие занимаемой должности.

Стаж работы составляет:

Менее 2-х лет – 3 (14%)

От 2 до 5 лет – 1 (5%)

От 5 до 10 лет- 5 (23%)

От 10 до 20 лет – 4 (18%)

20 лет и более – 8 (36%)

Заведующая – общий стаж работы – 31 год, стаж работы в должности заведующей — 12 лет.

Заместитель заведующей по УВР – общий стаж работы – 23 года, стаж работы в должности заместитель заведующей — 9 лет

Педагоги имеют возможность повышать свой профессиональный уровень через прохождение курсов повышения квалификации (в том числе дистанционные), посещение городских методических объединений, организацию методических мероприятий в МБДОУ, самообразование.

В 2015-2016 учебном году запланировано обучение через курсы повышения квалификации 6-ти педагогов, фактически прошли обучение 3 педагога: 2 педагога включены в группу, обучение которой запланировано на период с 22.06. 2016 по 28.06.2016, а обучение музыкального руководителя не проводилось т.к. группа не была сформирована.

Таким образом на 01.06.2016 в МБДОУ прошли обучение по курсовым программам, связанным с внедрением ФГОС ДО, 7 человек. 100% педагогического коллектива посетили семинар – «Реализация требований ФГОС дошкольного образования»

Т. И. Гризик – 31.01.01.02.2015г.-12 часов.

В 2016-2017 учебном году запланировано прохождение курсов повышения квалификации остального педагогического состава МБДОУ.

В течение учебного года в МБДОУ было организовано методическое объединение для педагогов комбинированных групп (группы с детьми, имеющими речевые нарушения).

Для повышения профессионального мастерства педагогов в МБДОУ используются различные формы работы: педсоветы (планы), теоретические и практические семинары, деловые игры, дискуссии, выставки, круглые столы, смотры-конкурсы и т.д. Педагоги имеют возможность участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

Соответственно плану производится аттестация педагогических работников учреждения. Всего в 2015-2016 году запланирована аттестация 3-х педагогов, фактически прошли аттестацию 3 (100%) педагогов.

Методическая работа с кадрами:

Работа методической службы детского сада направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов и специалистов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса и решению задач по направлениям работы.

Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров в 2015-2016 учебном году была составлена в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов.

Повышению ответственности педагогов способствовали различные виды контроля: эпизодический, оперативный, тематический, предупредительный. Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы: тренинги, семинары, практикумы и пр. Для подведения итогов работы проведены: смотры-конкурсы, открытые мероприятия, анкетирование, рейды и т.д. Повышению профессионального мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию.

МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

  1. Материально-техническая база учреждения

Общая площадь здания МБДОУ – 2026 м2

Всего для проведения образовательной деятельности используется – 1563м2 из них:

Групповые помещения – 1238м2

Доп. помещения 134м2 из них:

— музыкальный зал – 71,7- 1

— спортивный зал – 62,3 — 1

— изостудия – 52,3 – 1

— кабинет учителя-логопеда –15,8 — 1

— педагога-психолога — 10,3-1

При организации воспитательно-образовательного процесса педагогами МБДОУ используются следующие технические средства обучения и т.д.;

  • Телевизор –1
  • Видеомагнитофон – 1
  • Диаопроектор -1
  • Музыкальный центр –3
  • Синтезатор –2
  • Ноутбук – 1
  • Проектор – 2
  • Интерактивная доска – 1
  • Цифровое пианино – 1
  • экран Elektra – 1

В 2015-2016 учебном году из средств бюджета приобретено:

  • цифровое фортепиано на сумму 39050,00
  • стойка для цифрового фортепиано на сумму 6785,00
  • Переплетчик Ofice Kit B2115 на сумму 15989,00
  • циркулярный насос Grudfos UPS 32-80 на сумму 17490,00
  • Копир CANON A4 IR1133 на сумму 19709,00
  • Ноутбук Dell VOSTRJ 5480 Core I3 на сумму 37804,00
  • экран Elektra 150×200 DSEM-4303 на сумму 16740,00
  • принтер EPSON L110 на сумму 14799,00
  • проектор BENQ MS504 на сумму 39471,00
  • МФУ лазерный KYOCERA TASKALFA 1800 А3 на сумму 42300,00
  • Ламинатор Ofice Kit L2305 на сумму 3292,00
  • кронштейн Arm Media PROJEKTOR-8 на сумму 3068,00
  • кронштейн для проектора потолочный KROMAX PROJEKTOR-100 на сумму 1817,00

Все помещения соответствуют лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося, групповые помещения оборудованы мебелью в соответствие с возрастом (ростом), детей посудой и прочим инвентарем соответственно СанПиНа.

В групповых помещениях создана полифункциональная, вариативная развивающая среда обеспеченная достаточным количествомигрового и дидактического материала в соответствии с требованиями реализуемой программы. Так же необходимым оборудованием игрушками, дидактическим материалом; соответствующим требованиям к оснащению и оборудованию обеспечены кабинеты логопеда, психолога. Музыкальный и спортивный зал соответствуют требованиям СанПиН.

На территории учреждения имеются: спортивная площадка, групповые участки, оборудованные навесами, физкультурная площадка; огороды; цветники; зелёные насаждения.

Групповые площадки, веранды, теневые навесы и игровое оборудование требует частичного ремонта.

По мере поступления средств осуществляется ремонт или приобретение новой мебели и другого оборудования.

В МБДОУ осуществляется мероприятия по противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

— учреждение оснащено автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, тревожной кнопкой, заключены договоры на обслуживание с соответствующими организациями;

— регулярно осуществляется контроль с составлением актов о состоянии пожарной безопасности;

— проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.

Территория учреждения освещается в темное время суток, состояние освещения удовлетворительное. Ограждение территории требует ремонта или частичной замены.

Библиотечно-информационное обеспечение

Объем фонда; более 1050 шт.

-учебно-методической — более 550 шт.

— детской художественной литературы — более 500 шт.

В учреждение требуется обновление необходимой учебно-методической и художественной литературой соответственно реализуемой программе. Оснащение учебно-методической и художественной литературой дополняется и обновляется в рамках модернизации образования при наличии средств.

МБДОУ обеспечено современной информационной базой; локальная сеть, выход в сеть Интернет, имеется электронная почта.

Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ для заинтересованных лиц обеспечивается за счет размещения информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.;

В МБДОУ имеется официальный сайт учреждения, который функционирует в соответствие с установленными требованиями, порядок работы с сайтом определен в Положении об официальном сайте в сети Интернет (обновление информации не менее 2-х раз в месяц).

Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные условия направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Учреждение обеспечено необходимыми материалами и оборудованием, однако материально-техническая база нуждается в обновлении.

5.Содержание и качество подготовки воспитанников

В МБДОУ №49 г. Невинномысска реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №49 г. Невинномысска, которая разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Принята на педагогическом совете от 26.08.2015г. №1, утверждена приказом заведующей от 27.08.2015 № 153

Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участника образовательных отношений. Также имеется раздел «Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей», котором отражена работа по обеспечению коррекции нарушений развития речи детей комбинированных групп МБДОУ.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.

Ежегодно педагогами разрабатываются рабочие программы, которые являются частью ООПДО МБДОУ и учитывающие возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, особенности климатических условий, индивидуальные особенности детей.

Все программы, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы основной общеобразовательной программы, обеспечивается целостность педагогического процесса, гармоничное всестороннее развитие воспитанников.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с годовым календарным учебным графиком учреждения; режимом дня, сеткой НОД, которые составлены согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки РФ, к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки и ФГОС ДО.

Анализ освоения основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №49 г. Невинномысска, показал, что у 100% детей имеют положительную динамику развития.

В МБДОУ сформированы и функционируют три комбинированные группы детей с ОВЗ (дети с нарушениями развития речи), общее количество воспитанников составляет 18 человек. В целях решения коррекционных задач используется программа «Коррекция нарушений речи». Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. и др.

Задачи коррекционного обучения решались на каждом образовательной или специальной НОД (логопедической, индивидуальной и подгрупповой: учителя-логопеда, педагога-психолога), в свободной и специально спроектированной деятельности, а так же в режимных моментах.

Анализ качества коррекции отклонений, нарушений развития речи, показал, что у 100% детей имеют положительную динамику развития.

Вывод детей производился на основании итогового решения территориальной ПМПК, приказ руководителя учреждения от 24.05.2016г. № 121«Об организации работы по выводу детей из групп комбинированной направленности». Выведено 11 детей из подготовительных к школе групп: № 9, 6, 8. По результатам коррекционной работы учителя-логопеда в 2015 — 2016 учебном году воспитанники групп комбинированной направленности (11 человек) завершили двухгодичный курс коррекции по развитию речи, и все были допущены для обучения в массовой школе.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Ежегодный педагогический анализ индивидуального развития детей, позволяет сделать вывод о наличии устойчивой положительной динамики развития воспитанников.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом современных требований, санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, ФГОС ДО. Педагогический анализ, анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), проводятся в соответствии с современными требованиями.

  1. Взаимодействие с родителями воспитанников

Изучение мнения участников образовательных отношений о МБДОУ проводится через анкетирование, собеседование, тестирование и др.

Анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц,проводится с периодичностью 1 раз в год.

Анализ удовлетворенности качеством образования проводится с периодичностью 1 раз в месяц.

Для получения обратной связи, анализа сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т. д на сайте образовательного учреждения создан форум, проводится «День открытых дверей» и другие мероприятия.

В МБДОУ, работа с родителями ведется стабильно, и строится на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

. повышение педагогической культуры родителей;

. приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ НОД для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
  • консультативная помощь специалистов (мед. работник, учитель-логопед, педагог-психолог)

Анализ запросов за 2015-2016 учебный год показал, что 93,7% полностью удовлетворены качеством деятельности и качеством образовательного процесса в МБДОУ, 6,0% частично удовлетворенных, 0,4 % неудовлетворенных.

При возникновении проблемных тем по результатам опросов участников образовательных отношений проводится необходимая разъяснительная работа, лектории, консультации и др. мероприятия, проводится оценка эффективности подобных мер.

В МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста, по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

  1. Функционирование внутренней системы образования

В МБДОУ осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с пакетом документов для использования при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования, и рекомендациями для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования (ФГАУ ФИРО) письмо №01-00-05/541 от 15.06.2015г. На основе вышеуказанного нормативного документа разработано «Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ
№ 49 г. Невинномысска».

Участники образовательных отношений информированы о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении, мероприятиях внутреннего контроля проводимых в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. Внутренний контроль осуществляется в соответствие с планом. Корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования проводятся в соответствие с планом.

 

  1. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации подлежащей самообследованию.

 

Отчет по результатам самообследования деятельности МБДОУ №49 г. Невинномысска по состоянию на 01 августа 2016 года.

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 238
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 238
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) человек 0
1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 42
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 196
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 238/100
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек/% 238/100
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) человек/% 0/0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0/0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 18/7,6
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 18/7,6
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 18/7,6
1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 18/7,6
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день 4,7
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 22/100
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 13/59
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 13/59
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 7/32
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 7/32
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 11/58
1.8.1 Высшая человек/% 7/37
1.8.2 Первая человек/% 6/27
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1 До 5 лет человек/% 4/18
1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 4/18
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 2/9
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 5/23
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 22/100
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 9/41
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации человек/человек 22/238
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет нет
1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да
1.15.4 Логопеда да/нет нет
1.15.5 Учителя — дефектолога да/нет нет
1.15.6 Педагога-психолога да/нет да
2. Инфраструктура да/нет да
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м. 2,4
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м. 212,4
2.3 Наличие физкультурного зала да/нет да
2.4 Наличие музыкального зала да/нет да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да

 

 

 

Заведующая МБДОУ №49 г. Невинномысска ______________________ И.А. Козырева

2016-09-01 17-06-35_0139