«Каждой пичужке – кормушка»

 

 

 

Работа в рамках акции «Покорми птиц» и «Каждой пичужке – кормушка» в нашей группе началась с первой недели декабря. Основная цель — помочь детям понять смысл бережного отношения к природе, смысл средообразующей роли различных трудовых действий в уголке природы, на участке, направленных на поддержание хороших условий для птиц. Эта работа должна помочь им осознать значение получаемых знаний о природе, использовать их в различных практических делах.

 

Важная роль проводимой с детьми работы заключается еще в том, чтобы пробудить в них инициативу, элементарную самостоятельность, желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о живых существах, с которыми они вступают в контакт.

На участке уже имелись три кормушки. Была изготовлена еще одна в игровом оригинальном стиле «Под зонтом».

Педагог вместе с детьми выкладывал  корм на кормушку в самом начале прогулки, давал им задание для самостоятельного наблюдения – заметить следующие моменты: прилетят ли птицы на кормушку, какие именно, много ли их, будут ли птицы летать вблизи участка, какие из них не подлетят к кормушке.

 Выкладывались разные корма: для синиц – сало, семечки, для соек – калина, для воробьев, голубей – разные зерна, крошки хлеба, остатки сухой каши.

Результатом хорошей организации подкормки птиц явилось то, что стайка воробьев, голубей, синиц и других птиц в ожидании корма держится на участке детского сада. Тем самым создаются благоприятные условия для проведения регулярных наблюдений с детьми. Результаты ежедневных наблюдений отмечались в календаре.

Наблюдения и беседы содержали разное содержание: что можно увидеть на участке до того, как выложили корм, что происходит на кормушке и вокруг нее во время кормежки, что — потом.

Начиная с понедельника, когда дети еще только собираются на прогулку и готовят им корм, педагог дает им установку: «Прежде, чем класть корм на кормушку, мы должны издали посмотреть, что происходит на участке: есть ли где-нибудь птицы, много их или мало, из каких мест и быстро ли они подлетают к месту кормления, будут ли следить за нами». Такая установка на наблюдение дает возможность в разговоре с детьми сделать важный вывод: птицы привыкли к регулярной подкормке, они ждут ее и следят за выходящими из здания детьми. Дошкольники делают очень хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Содержанием наблюдений за птицами на кормушке были следующие моменты: сравнение птиц по внешнему облику; их особенности поедания корма: едят на кормушке, под кормушкой, улетают с кормом; особенности взаимоотношений в стае: кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга или нет; выявление птиц, летающих вблизи, но не садящихся на кормушку; выявление: какой корм едят охотнее, что остается в кормушке, одинаково ли птицы едят в разную погоду; установление: как разные пернатые кричат, передвигаются по земле и другим местам; как делают взлет и посадку.

Были проведены занятия, познакомившие детей с разнообразием птиц нашей страны, различные дидактические игры.

Об участии в акции «Покорми птиц» и «Каждой пичужке – кормушка» учитель-дефектолог МБДОУ №49 г. Невинномысска Сылко Галина Михайловна и воспитатель Донцова Наталья Анатольевна.

Запись опубликована в рубрике "Аленький цветочек" Новости.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.