Паспорт творческого проекта Автор проекта: Мельникова Татьяна Николаевна. Тип проекта: По доминирующему методу- исследовательский, творческий. По числу участников- групповой По времени проведения- краткосрочный. По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы. По профилю знаний: Монопроект. По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата. Участники проекта: Родители и дети средней группы Руководитель: Воспитатель средней группы. Средства реализации: Помощь родителей. Цель проекта: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры; расширение представления детей о народных игрушках и истории их возникновения. Задачи проекта:
-
Развивать у детей интерес к истории возникновения народной куклы;
-
Раскрыть творческие способности родителей.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1 |
Подбор материалов по теме проекта |
ВоспитательРодители |
Создание базы для реализации проекта |
|
Составление плана основного этапа проектирования |
Воспитатель |
Разработана стратегия решения возникших проблем |
№ |
Мероприятия |
Тема |
Задачи |
Участники |
Ожидаемый результат |
1 |
Совместная деятельность |
Чтение и разучивание стихов о куклах:Барто.А, Л.Рубальской,И.Фединой,Г.Заславской |
Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; |
ВоспитательДети |
Дети имеют представления о различных кукла и истории их появления. |
2 |
Совместная деятельность |
Беседы с детьми о любимых игрушках.Знакомство с народными куклами, используя интернет ресурсы.Игры с различными куклами: бумажными, текстильными, «Барби», пупсами и т.д. |
Привлекать внимание к истории куклы, выделяя ее достоинства. формировать социальные навыки – дети проигрывают роли, так девочка может примерить на себя роль хозяйки, жены, матери, бабушки. |
ВоспитательДети |
Дети имеют представления об игрушке, как необходимом атрибуте в различных играх. |
3 |
Продуктивная деятельность |
Изготовление рисунков на тему «Кукла в сарафане», «Моя любимая игрушка», изготовление кукол-пеленашек. |
Развивать творческие способности и применять полученные навыки при изображении игрушек и кукол. |
ВоспитательДети |
Дети, используя различные материалы, приёмы для создания своих работ. |
4 |
Рекомендации, раздаточный материал |
«Народная кукла как средство приобщения ребёнка к народной культуре», «Типы традиционных кукол», МК по изготовлению тряпичной куклы «Колокольчик» |
Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в изготовлении кукол. |
ВоспитательРодители |
Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности. |
5 |
Информационная ширма |
«Эти разные, разные куклы» |
Расширить знания родителей и интерес по теме проекта. |
ВоспитательРодители |
Родители изучают предложенный материал. |
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1 |
Оформление выставки детских работ в раздевалке. |
Воспитатель. |
Презентация результатов работы |
2 |
Оформление работ в мини-музее и презентация «Наши куклы» в мини музее. |
ВоспитательРодители, дети. |
Родители и дети могут презентовать свои работы. |
3 |
Совместная деятельность с детьми по организации показа сказки с участием театра пальчиковых кукол. |
Воспитатель, дети. |
Дети принимают активное участие в показе сказки «Зайкина избушка» с использованием кукол пальчикового театра. |
4 |
Оформление портфолио проекта |
Воспитатель |
|