Возраст: старшая группа
Участники: дети, родители, педагоги группы.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
— Материал для творчества: цветная бумага, тесьма, ленточки, нитки, клей.
-Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества.
Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные полоски, салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, отражать свое впечатление в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Работа с бумагой позволяет использовать разнообразные техники. Это аппликация, бумагопластика, квиллинг, силуетное вырезывание и т.п. сегодня мне бы хотелось познакомить Вас с наиболее доступной для дошкольников техникой – «бумагопластика». Данная техника предусматривает разнообразные приемы изготовления поделок.
Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.
Практическая часть.
Воспитатель:
(обращается к детям)
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год!
Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!
— Почему вам нравится новогодний праздник?
(ответы детей)
Воспитатель: отгадайте еще одну новогоднюю загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (елка)
— Чем обычно украшают елку?
(ответы детей)
Воспитатель: а наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это исправить? Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для нашей елки.
Елочные украшения.
Воспитатель: используем технику «бумагопластика».
Первый прием — склеивание полосок. Из полосок определенной длины склеивают два крестика, соединяют их между собой. Затем склеивают по два противоположных конца.
Второй прием – «ребристые» игрушки. Вырезают детали симметричной формы. Складывают каждую заготовку пополам лицевой стороной внутрь. Далее к одной половинке первой детали приклеивают вторую деталь и т.д.
Третий прием – поделки на основе конуса. Из частей круга делают конусы. Затем их склеивают между собой, чтобы получился шар. Можно использовать отдельные конусы, украсив их дополнительными деталями.
Воспитатель предлагает родителям и детям выбрать необходимые им заготовки и приступить к изготовлению поделок.
После выполнения работы воспитатель предлагает детям и родителям украсить елку.