«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
«ВОЗЬМИТЕ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, ВЛЕЙТЕ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, БРОСЬТЕ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНИТЕ ТУДА ЖЕ ЮМОРА, ПОСЫПЬТЕ ДОБРОТОЙ, ДОБАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЕ ЭТО ХОРОШЕНЬКО ПЕРЕМЕШАЙТЕ. ПОТОМ НАМАЖЬТЕ НА КУСОК ОТПУЩЕННОЙ ВАМ ЖИЗНИ И ПРЕДЛАГАЙТЕ ВСЕМ, КОГО ВСТРЕТИТЕ НА СВОЕМ ПУТИ…»
У меня особое предназначение – я – воспитатель!
Это моя мечта детства. Давным-давно, в летнем школьном лагере на практике, вожатой, я поймала себя на мысли, что мне нравится работать с детьми. Я получаю радость и удовольствие… Ведь работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено: свои душевные качества и способности.
И вот. спустя годы, я — в детском саду! Моя мечта сбылась!!! У меня есть любимое дело. Я – человек, влюбленный в свою профессию, а значит, в первую очередь, влюбленный в малышей! Я не работаю воспитателем, а я живу воспитателем!
И прожив в детском саду не один год, я с уверенностью могу сказать, что быть воспитателем не так уж и просто, потому, что все дети такие разные – у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а надо помочь раскрыться. Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, я понимаю, что имею огромное желание быть рядом со «своими детьми», переживать с ними неудачи, радоваться их успехам, личным достижениям и малейшим победам. И мне очень хочется быть для них всех мамой, давать им свою защиту, дарить тепло и ласку. И мне это удается. Я представляю своих детей цветами-незабудками и оцениваю, насколько комфортно моим ребятам-незабудкам на клумбе гостеприимного Островка детства – нашего великолепного сада под названием «Аленький цветочек», а я как заботливая садовница стараюсь прислушаться к каждому из них. И они отвечают мне благодарностью. Я это понимаю, когда они делятся со мной своими тайнами, дарят мне свои улыбки, не хотят прощаться вечером, когда встречаю их уже школьниками и слышу: «Олеся Геннадьевна, здравствуйте! Мама, это моя воспитательница!». Не это ли счастье воспитателя?!
Но кроме тепла и ласки, мне очень хочется дать возможность каждому ребенку найти себя, помочь раскрыть им свои способности и таланты – вырасти человеком в полном смысле слова. Для этого я, как современный педагог стараюсь идти в ногу со временем, быть в курсе актуальных событий в области педагогики. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов и технологий актуален особенно в наше время. Я считаю, что в современном мире воспитатель не может быть просто источником знаний для детей, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Уверена, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Ведь хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов я наблюдаю за душевным и нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов, лечу словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Я, как настоящий миротворец, стараюсь сглаживать противоречия, чтобы прийти к гармонии.
Хороший воспитатель – это еще и актер, и сценарист, и художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение двух часов?! А я – могу… Могу на одном утреннике быть Снегурочкой, а на другом – Снежной Королевой! И всегда я нахожу самых благодарных зрителей – это «мои дети».
Много есть разных профессий, но эта профессия выбрала меня сама! Я – воспитатель! Я горжусь этим!
Детский сад – это мой мир, пространство ярких впечатлений и эмоций, где я могу удивлять и удивляться, воплощать свои идеи. Детский сад – это мир, в котором не бывает скучно. Что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей.
Конфуций сказал: «Найди себе дело по душе, и ты не будешь работать в жизни ни одного дня». Поэтому, я не работаю. Я живу! Живу, научая детей основам бытия.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Я — воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я — актриса несчетных ролей.
Но главная роль заменять матерей!