Презентация проекта

slide_2

 

Презентация проекта

 

СЛАЙД 1

Подготовила проект Мельникова Татьяна  Николаевна

СЛАЙД 2

Наблюдая за детьми в нашей группе, мы с родителями  заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

  Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Диагностическое обследование по определению уровня сформированности поло-ролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу. Беседы с родителями, их анкетирование и тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня».

Проблема: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек, притуплением или потерей чувства гендерной принадлежности, повышением неадекватности форм поведения среди молодежи.

СЛАЙД 3

Исследовательско–творческий проект «Сюжетно-ролевые игры в гендерном воспитании дошкольников».

СЛАЙД 4

Цель проекта.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, посредством сюжетно-ролевых игр в ДОУ.

СЛАЙД 5

Задачи проекта:

 -Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

-Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности;

— Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Создавать благоприятный психологический климат в группе;

-Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

СЛАЙД 6

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель:

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление атрибутов к играм  в группе, детского сада, также принимает участие в «Дне игр», оформлении группового альбома «Моя семья»

Дети:

Принимают участие в    исследовательско–творческой, познавательной и продуктивной деятельности.

Родители:

Совместно с детьми и участвуют в изготовлении семейного альбома, совместно с детьми участвуют в беседе о семейных традициях.

СЛАЙД 7

Этапы работы над проектом:

СЛАЙД 8

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с материалами по гендерному воспитанию детей.

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

СЛАЙД 9

Основной этап.

Чтение с детьми различных сказок и рассказов.

Беседы с детьми.

Совместная деятельность с детьми и родителями.

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление атрибутов к играм)

Приглашение родителей на день игры.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления атрибутов.

Оформление альбома.

Фиксирование игрового процесса(фотографирование0

СЛАЙД 10

Завершающий этап.

Совместная с детьми деятельность.

Участие в «Дне игры», презентация  альбома «Моя семья» — родителям.

СЛАЙД 11

Игра – основной вид детской деятельности, именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.

Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии;

СЛАЙД 12

мальчики предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, мужские взаимоотношения в мужских профессиях и деяниях). То есть тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая, а у мальчиков – техническая и общественная.

СЛАЙД 13

Игра позволяет ребенку примерить самые разные социальные роли, взаимоотношения (игровые и реальные), получить массу положительных эмоций, впечатлений, незабываемых, радостных моментов.

Ведётся систематическая работа, которая направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.

Наработанный опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем и пополняться различными атрибутами, игрушками.