Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к наукам символике и геральдике – достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Геральдика – прикладная наука к науке символике. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Это как ларчик с двойным дном. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.
Воспитанники сташих групп посетили городской музей и стали участниками увлекательного путешествия, в котором помогла передвижная выставка из фондов Ставропольского государственного музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве «Символы большой и малой Родины».
Гражданин!
В этом слове -весомость, размах, высота .
Тот достоин его, чья душа пред Отчизной чиста.
Гражданин!
Нет, не титул наследный,
а гордое званье:
В нём и совесть и честь,
И родного народа признанье.
Гражданин!
Путь твой пламенно прям
В раскалённости нынешних дней.
Нелегко стать мужчиной,
Гражданином стать – много трудней!
(Т. Абдрахманова.)